Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
При организации учебного процесса в Учреждении дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, при подготовке к ЕГЭ, при участии в различных конкурсах.
При реализации образовательных программ начального общего образования, основного общего и среднего общего образования в соответствии с рабочими
программами в МАОУ СОШ № 1 им. М.А. Погодина используются элементы электронного обучения.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается защита сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
В Учреждении разработан локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения.
Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:
- повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;
- предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания;
- предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся.
В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются различные организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа
обучающихся включает следующие организационные формы электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видеолекций;
компьютерное тестирование и др.
В Учреждении может быть организован образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий по курсам учебного плана, коррекционным занятиям. Приказом по школе утверждается учебный график (расписание занятий) обучающихся, регламент обучения (объем и продолжительность курса).
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется также в период длительной болезни учащегося или отсутствия его в школе по уважительной причине. Учащийся получает консультации учителя по соответствующему предмету через электронную почту, программу Skype или Zoom. Используя данные платформы, обучающийся также имеет возможность виртуально присутствовать на уроке.
Педагогические работники Учреждения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий создают простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражают свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио-рецензий, устных онлайн - консультаций.