МАОУ СОШ № 1 им. М.А. Погодина
г. Полярный Мурманской области
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Основная  цель  деятельности  социального  педагога  в  школе -  социально-психологическое  сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности.

    Главные задачи социального педагога

    • 1 задача: создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • 2 задача: оказание ребёнку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • 3 задача: защита ребёнка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям);
    • защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации;
    • выявление и работа с неблагополучными семьями;
    • профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП);
    • работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Социальный педагог

    Бучинская  Наталья Владимировна.
    Бучинская Наталья Владимировна
    Социальный педагог. Учитель - дефектолог (вн.совм.)

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Цель работы психологической службы центра образования: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.

    Основные направления работы

    • психодиагностика (получение психологической информации)
    • психокоррекция (внедрение психологической информации) 
    • психологическое просвещение

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Психологическая помощь оказывается всем участникам образовательного процесса (учащиеся, родители (законные представители), педагоги)

    Для получения психологической помощи необходимо обращаться к педагогу-психологу МАОУ СОШ № 1 им. М.А. Погодина Малышевой Наталье Александровне.

    Методическая помощь педагогам

    1. Обязательно установите личный контакт с ребенком "Группы риска", установите доверительные отношения. Нужно постараться выяснить, какие проблемы тревожат ребёнка, предложите ему свою помощь. 
    2. Старайтесь выслушивать ребенка до конца, даже если у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка. 
    3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь: исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на ребенка; обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат. 
    4. Организуя общение с ребенком, стремитесь понять его настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел к вам ребенок; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах? 
    5. Чаще улыбайтесь ребенку в процессе взаимодействия с ним, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. 
    6. Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными. 
    7. Поощряйте в ребенке инициативу, создавайте необходимые условия для проявления ребенком инициативы. 
    8. Помогайте подростку поверить в себя и свои способности, помогайте избежать ошибок. Поддерживайте при неудачах.
    9. Важна общая эмоциональная атмосфера в коллективе. Создавайте ситуации комфорта, нельзя нагнетать обстановку, необходимо создавать ситуации успеха, поощрения, поддержки. 
    10. Особенности оценивания - оценка должна быть содержательной с подробным объяснением причины; оценивается не вся деятельность, а отдельные элементы.
    11. Делайте упор на успешность. Используйте поддерживающие реакции: «Ты сможешь, у тебя получится». Учитывайте индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, тип мыслительной деятельности, тип восприятия окружающего мира. 
    12. В коллективе важно поддерживать атмосферу принятия, безопасности, чтобы такой ребенок чувствовал, что его ценят вне зависимости от поведения, всегда ищите, за что можно похвалить и подчеркивайте достоинства ребенка, обсуждая недостатки наедине. 
    13. Избегайте сравнения детей друг с другом, т.к. это способствует повышению тревожности, формированию заниженной самооценки, ухудшению взаимоотношений. 

    Педагог-психолог

    Малышева Наталья Александровна.
    Малышева Наталья Александровна
    Педагог – психолог; внутр. совм. - советник директора по воспитанию;

    Служба школьной медиации

    Медиация (от лат. mediare — посредничать) — это способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьная служба медиации — эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей (законных представителей), прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
    • дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
    • снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. 
    То есть это альтернативный путь разрешения конфликта. 
    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или любой другой ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    2. Сторонам больше 10 лет.
    3. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    2. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    3. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Бучинская  Наталья Владимировна.
    Бучинская Наталья Владимировна
    Социальный педагог. Учитель - дефектолог (вн.совм.)

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетной задачей Уполномоченного является защита прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

    Основные цели и задачи Уполномоченного по правам ребенка:

    1. восстановление нарушенных прав и законных интересов детей;
    2. совершенствование законодательства Российской Федерации в части, касающейся защиты прав и законных интересов детей;
    3. развитие международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей;
    4. совершенствование форм и методов защиты прав и законных интересов детей.

    Уполномоченный по правам ребёнка в Мурманской области

    Андреева Алевтина Васильевна

    Контактная информация:

    Адрес: г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 25а,

    кабинет 118, 119.

    Телефоны:

    (8152) 486-596 – приемная

    (8152) 486-588 – прямой

    Факс: (8152) 426-782.

    E-mail: rebenok@gov-murman.ru

    Куда ещё можно обратиться

    Телефоны организаций и отделов осуществляющих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних

    1. Управление образования администрации ЗАТО Александровск, специалист по охране прав детей (Елисеева Людмила Васильевна) Тел. (8155 51) 7-63-94
    2. Отделение участковых уполномоченных полиции по делам несовершеннолетних, старший инспектор (Олексий Анна Николаевна) Тел. (815 51) 7-35-86
    3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации ЗАТО Александровск, ответственный секретарь (Моисеенко Екатерина Александровна) Тел. (815 51) 71-901
    4. Мурманская прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, старший помощник прокурора (Койпиш Екатерина Витальевна) Тел. (815 30) 6-24-39
    5. Уполномоченный Мурманской области по защите прав ребенка (Андреева Алевтина Васильевна) Тел. (815 2) 42-67-82, (8152) 486-596, (8152) 486-588
    6. Помощник уполномоченного Мурманской области по защите прав ребенка (Тихова Мария Александровна) Тел. (815 51) 7-59-64
    7. Врач психиатр-нарколог, психологическая помощь детям и взрослым, подвергшимся жестокому обращению и насилию в семье и вне семьи    (Румянцева Татьяна Федоровна) Тел. (815-30) 6-17-64
    8. Мурманский центр социальной помощи семье и детям. Тел. (815 2) 43-60-76
    9. Детская наркологическая служба. Тел. (815 2) 45-66-47
    10. Диагностика употребления наркотиков. Тел. (815 2) 31-96-30
    11. Мурманский центр "Доверие" для больных СПИДом и ВИЧ-инфицированных. Тел. (815 2) 47-27-74
    12. Общество "Анонимные наркоманы". Тел. (921) 177-22-27
    13. О местах торговли наркотиками можно сообщить по телефону. Тел. (815 51) 7-34-44
    14. Телефон доверия по вопросам наркомании. Тел. (815 51) 7-36-69
    15. Управление Федеральной службы по контролю за наркотиками. Тел. (815 2) 55-58-80

    Телефоны «горячих линий» специалистов Управления образования администрации ЗАТО Александровск по приёму обращения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей)

    1. Начальник Управления образования Чебелева Галина Юрьевна. Тел. (815 51) 7-59-70
    2. Зам. начальника УО Трофимова Ольга Владимировна. Тел. (815 51) 7-59-71
    3. Начальник отдела общего образования Кострова Светлана Валерьевна. Тел. (815 51) 7-53-89
    4. Ведущий специалист по вопросам общего образования Косачева Светлана Борисовна. Тел. (815 51) 7-59-69
    5. Ведущий специалист по вопросам дополнительного образования Полевая Татьяна Владимировна. Тел. (815 51) 7-22-06
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie