МАОУ СОШ № 1 им. М.А. Погодина
г. Полярный Мурманской области
  • Вопросы и ответы

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике?

    С 1 ноября 2015 года предоставление информации о текущей успеваемости обучащегося, ведение дневника и журнала успеваемости будет осуществляться на портале https://www.gosuslugi.ru/group/electronic_journal Для получения данной информации необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.

    При возникновении проблем с доступом к журналу просим обращаться к классному руководителю.

    Чтобы пользоваться услугой «Электронный дневник школьника», вы и ваш ребенок должны быть зарегистрированы на сайте gosuslugi.ru

    Для входа в электронный дневник авторизуйтесь на сайте https://s51.edu.o7.com

    Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1 классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. В работе учителя с учеником на уроке присутствует словесная или условно-знаковая оценка . Важно, чтобы она была позитивной.

    Какое количество дней можно пропускать школу без справки от врача и возможно ли это?

    Пропускать школу без справки от врача можно не более 3 дней. При этом обязательно родители должны предупредить классного руководителя о причине отсутствия накануне в устной форме. Затем отправляя ребёнка в школу, необходимо написать записку о причине отсутствия в письменной форме и передать классному руководителю. Если ребёнок пропустил по болезни более 3-х дней, его принимают вшкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными

    Может ли ребенок пойди в 1 класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?

    Получение начального общего образования в школе начинается по достижении возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в школу на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    Может ли бабушка записать ребенка в 1 класс?

    Нет. Заявление в МАОУ СОШ № 1 им. М.А. Погодина подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом.

    Как узнать, сколько свободных мест в школе, куда я хочу подать заявление?
    Информация о количестве мест размещается на официальных сайтах школ.
    Кроме того, при подаче заявления через Госуслуги (при выборе школы) будет также отображаться информация о количестве свободных мест. Школы самостоятельно передают данные на форму услуги.
    После издания распорядительного акта о зачислении школа может передать информацию об оставшихся свободных местах или их отсутствии во втором этапе подачи заявлений по незакрепленной территории.
    Какие документы нужно приложить к заявлению при подаче через портал Госуслуг?
    При подаче заявления через Госуслуги прикладывать документы не нужно — необходимо только заполнить пустые поля в форме заявлении (вам могут понадобиться данные из некоторых документов), при этом, часть полей заполнится автоматически — на основании информации, имеющейся в личном кабинете на портале Госуслуг.
    После направления школой уведомления необходимо будет принести оригиналы документов лично (о времени и сроках предъявления оригиналов документов вас уведомит школа).
    Какие документы и сведения понадобятся для подачи заявления? Какие документы могут еще потребоваться?
    Вам необходимо внести данные из:
    — Паспорта;
    — Свидетельства о рождении ребенка;
    — Сведения о регистрации родителя и ребенка;
    — Номер и название выбранной школы.
    В отдельных случаях потребуется следующая информация:
    — Свидетельство о рождении брата или сестры, если они уже учатся в выбранной школе;
    — Документ, подтверждающий право ребёнка находиться в России, например, вид на жительство или разрешение на временное проживание — для иностранцев;
    — Заявление родителей (законных представителей) детей, по которому учредитель образовательной организации вправе разрешить прием в школу на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте, если ребёнку меньше 6,5 или больше 8 лет (или решение соответствующей комиссии);
    — Документ, подтверждающий право представлять интересы ребёнка, если он находится под опекой;
    — Справку с места работы родителей, подтверждающую право на льготное зачисление, если оно есть;
    — Заключение психолого-медико-педагогической комиссии — для детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Можно ли в заявлении не указывать свои номер телефона и электронную почту?
    При указании ваших контактных данных вы значительно упрощаете работу школ — представители всегда могут связаться с вами с уточняющими вопросами, а также дополнительно оповестить об актуальной информации по поданному заявлению.
    Также на форме предусмотрено дополнительное поле, где вы можете указать контактный телефон близкого человека, с которым можно будет связаться по заявлению, если у школы не получится связаться с вами.
    Перед отправкой заявления рекомендуется проверить акутальность данных вашей почты и номера телефона, а также включить получение уведомлений от портала Госуслуг на почту, чтобы не пропустить обновление статуса рассмотрения заявления и приглашение в школу для подачи оригиналов документов.
    Кто имеет льготы/особые права на зачисление?
    При поступлении в школу некоторые дети пользуются правом приоритетной подачи заявлений — их можно записать в школу в 1 волну.
    У кого есть право на льготу:
    -Дети, старшие братья или сёстры которых учатся в выбранной школе
    — Дети военнослужащих
    — Дети сотрудников полиции и органов внутренних дел, ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы
    — Дети судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета, если они поступают в школу с интернатом
    — Дети, проживающие на закреплённой за школой территорииПраво на льготу необходимо подтверждать документами.
    Как называется услуга на портале Госуслуг?
    На портале услуга называется: «Запись в школу»

    Обучение по программам дополнительного образования

    В школе действуют детские объединения, секции по дополнительным образовательным программам технологической, естественнонаучной и художественной  направленностей.

    Санитарные правила и нормы

    С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28, которым, в частности, определены санитарно-эпидемиологические требования к образовательным организациям (далее – СП 2.4.3648-20). Кроме того, с 1 марта действуют новые гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21), часть из которых также касается школ.

    Требования к территории

    Большинство требований к территории и помещениям общеобразовательных организаций аналогичны ранее действовавшим. Это касается, например, расположения школ – расстояние от них до жилых зданий не должно превышать 500 м, в условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности – 800 м, в сельских поселениях – 1 км. Если это требование не соблюдается, то для обучающихся следует организовать транспортное обслуживание до организации и обратно – причем нельзя, чтобы протяженность пути была более 30 км в одну сторону. Перевозка допускается только предназначенным для перевозки детей транспортом, а для маломобильных обучающихся – специально оборудованным транспортным средством для их перевозки. Ограничен и радиус пешеходной доступности от жилых домов до места сбора детей на остановке – до 1 км в сельских местностях и не более 500 м – в других населенных пунктах (п. 2.1.2 СП 2.4.3648-20).

    Принципиальным отличием новых правил от старых является требование о размещении организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, только на собственной территории в отдельно стоящих зданиях. Более того, закреплен прямой запрет на их размещение в помещениях жилищного фонда, а также в функционирующих зданиях общественного и административного назначения (абз. 5-6 п. 2.3.1 СП 2.4.3648-20).

    Требования к организации образовательного процесса

    Блок этих требований содержит предписания относительно времени начала и окончания занятий, их продолжительности, длительности перемен, уровня учебной нагрузки, продолжительности выполнения домашних заданий и т. д. Так, занятия в школах должны начинаться не ранее 8.00 – проведение нулевых уроков и обучение в три смены не допускается (п. 3.4.15 СП 2.4.3648-20). Заканчивать уроки следует не позднее 19.00, позже можно проводить только занятия в рамках реализации дополнительных образовательных программ и деятельности кружков (студий), спортивных секций, но и они должны быть завершены до 20.00 – для детей 7-10 лет и до 21.00 – для детей 10-18 лет. Между тем, факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков, предусматривая между их началом и последним уроком перерыв продолжительностью не менее 20 минут (абз. 13 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).

    Нормативы продолжительности учебных занятий для обучающихся разбиты по классам, а для первоклассников – еще и по сезону. В частности, в период с сентября по декабрь уроки в 1-х классах должны длиться не более 35 минут, а с января по май – 40 минут. Сокращенное время занятий – по 40 минут – предусмотрено и для классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Для всех остальных продолжительность занятий традиционна – 45 минут.

    Максимальное количество уроков в рамках дневной суммарной образовательной нагрузки установлено для учеников 1-х классов – 4 урока в день, если в расписание включено 2 урока физкультуры в неделю, или 4 урока и 1 раз в неделю – 5 уроков, если в расписании значится 3 урока физкультуры в неделю. Аналогичный подход – только на 1 урок больше – применяется для обучающихся 2-4-х классов. Для 5-6-х классов максимум – 6 занятий, для 7-11-х классов – 8 занятий в день. В целом же учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе для первоклассников не должна превышать 21 час, для обучающихся 2-4-х классов – 23 часа, 5-х классов – 29 часов, 6-х классов – 30 часов, 7-х классов – 32 часа, 8-9-х классов – 33 часа, 10-11-х классов – 34 часа. При шестидневной учебной неделе учебная нагрузка варьируется от 26 до 37 часов в неделю, но для первоклассников соответствующего показателя нет, поскольку для них не предусмотрена возможность организации шестидневной учебной недели.

    Также регламентированы:

    • продолжительность перемен: по 10 минут обычные перемены, 20 минут – перемена для приема пищи и 40 минут – динамическая пауза для 1-х классов;
    • количество видов учебной деятельности на учебном занятии: для начальной школы – 3-7, для остальных – 5-7 видов;
    • продолжительность одного вида учебной деятельности на занятии: для младших школьников – 5-7 минут, для остальных – 7-10 минут;
    • общий недельный объем внеурочной деятельности – не более 10 часов;
    • продолжительность выполнения домашних заданий: для 1-х классов – 1 час, для 2-3-х классов – 1,5 часа; 4-5-х классов – 2 часа, 6-8-х классов – 2,5 часа, 9-11-х классов – 3,5 часа.

    Кроме того, санитарными правилами оговорены нюансы размещения обучающихся в кабинетах. Относительно младших школьников предусмотрено размещение их в закрепленных за каждым классом учебных кабинетах, за исключением обучения, требующего специального оборудования. Что касается обучающихся 5-11-х классов, то для них образовательный процесс может быть организован по кабинетной системе, но только если такой способ позволяет обеспечить детей учебной мебелью в соответствии с их ростом во всех учебных кабинетах, включая лаборатории (п. 3.4.6-3.4.7 СП 2.4.3648-20).

    Также в СП 2.4.3648-20 указано, что с целью профилактики переутомления в годовом календарном учебном плане обучающихся должно быть предусмотрено чередование периодов учебного времени и каникул. Минимальная продолжительность каникул – 7 календарных дней (абз. 6 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).

    Организации учебного процесса касаются и правила, регламентирующие порядок использования электронных средств обучения, – таких, как интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки. Эти устройства обязательно должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия и использоваться без нарушений инструкции по эксплуатации и технического паспорта. Регламентирована минимальная диагональ монитора персонального компьютера и ноутбука – не менее 39,6 см, планшета – 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается (п. 2.4.5 СП 2.4.3648-20).

    Ограничена общая продолжительность использования электронных средств обучения на уроке. Например, использование интерактивной доски детьми до 10 лет не должно превышать 20 минут, старше 10 лет – 30 минут, компьютера – для учеников 1-2-х классов – 20 минут, 3-4-х классов – 25 минут, 5-9-х классов – 30 минут, 10-11-х классов – 35 минут. Важная оговорка имеется в части применения ноутбуков обучающимися начальных классов – это возможно только при наличии дополнительной клавиатуры (п. 3.5.4 СП 2.4.3648-20). Если же с помощью электронного средства детям демонстрируются фильмы, программы или иная информация, требующая ее фиксации в тетрадях, то непрерывно использовать экран учащимся начальных классов можно только 10 минут, 5-9-х классов – 15 минут. Наушники допускается применять непрерывно не более часа для всех возрастных групп, но при условии, что уровень громкости не превышает 60% от максимальной (п. 3.5.10 СП 2.4.3648-20).

    Некоторые правила относятся и к организации внеурочной деятельности. Часы, отведенные на таковую, должны быть организованы в формах, отличных от урочных. Это могут быть проведение общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализация образовательных проектов, организация экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и т. п. (абз. 3 п. 3.4.16 СП 2.4.3648-20).

    Организация питания

    Основные требования к организации питания детей в образовательных организациях:

    Организация правильного питания для детей – залог здоровья в будущем. Полноценное и сбалансированное питание способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию детей и подростов, создает условия для их адаптации к современной жизни.

    Согласно имеющимся данным мониторинга питания детей в домашних условиях,  оно характеризуется избыточным потреблением животного жира, сахара (как добавленного, так и поступающего в составе потребляемых кондитерских изделий), газированных напитков, нежелательных для детского возраста пищевых добавок, при одновременном недостаточном потреблении ряда крайне важных для развития организма ребенка нутриентов: витаминов C, группы B, макро- и микроэлементов, кальция, йода, железа, цинка, пищевых волокон, полиненасыщенных жирных кислот.

    Роспотребнадзором уделяется большое внимание регулированию требований и методических подходов к организации и обеспечению безопасным и полноценным питанием детей дошкольного и школьного возраста.

    Организация питания детей, в том числе в организованных коллективах, регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», СанПиН 2.3.2.1940-05 « Организация детского питания». Соблюдение требований, содержащихся в указанных документах, обеспечивает санитарно-микробиологическую, санитарно-химическую безопасность питания детей дошкольного возраста в организованных коллективах и пищевую ценность рациона, достаточную для нормального развития организма ребенка дошкольного и школьного возраста.

    Общие принципы здорового питания детей следующие:

    - адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;

    - сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам, включая белки и аминокислоты, пищевые жиры и жирные кислоты, витамины, минеральные соли и микроэлементы;

    - максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности;

    - оптимальный режим питания;

    - адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности;

    - учет индивидуальных особенностей детей (в т.ч. непереносимость ими отдельных продуктов и блюд);

    - обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания, включая соблюдение всех санитарно-эпидемиологических требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортированию, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

    График обучения

    При составлении расписания необходимо учитывать степень профессионального мастерства учителя, стиль и методы его работы, микроклимата, складывающегося на каждом уроке, «направленность» конкретного класса на предметы гуманитарного или естественно-математического цикла.

    Гигиенические требования к составлению расписания занятий в школе сводится к обязательности учета динамики изменения физиологических функций и работоспособности учащихся на протяжении рабочего дня и недели, а также «трудности» учебных предметов и преобладания статического или динамического компонентов во время занятий.

    Динамический компонент преобладает на уроках физкультуры, трудового обучения, музыки и ИЗО.  Это наименее утомительные уроки, и при правильном чередовании их с уроками предметов гуманитарного и естественно-математического цикла они снимают возникшее на предшествующих занятиях утомление. Такое переключение деятельности служит активным отдыхом и обеспечивает высокую работоспособность как в течение учебного дня, так и всей учебной недели.

    Также большое значение для снижения уровня утомляемости учащихся и создания комфортных условий для их обучения имеет рационально организованный режим учебного дня.

    Как показывает практика работы школ, питание учащихся начальной школы, как правило осуществляется на первой перемене, а всех остальных учащихся – на второй. В соответствии с этим длительность первой перемены должна быть не менее 15 минут, а второй – 20-30 минут, исходя из конкретных условий образовательного учреждения.

    Расписание занятий должно обеспечить выполнение следующих требований:

    1.     Создание оптимальных условий для обеспечения высокоэффективного труда учащихся.

    2.     Создание оптимальных условий для обеспечения единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности учащихся.

    3.     Обеспечение высокого уровня эффективности труда учителя, профилактики снижения его работоспособности как в пределах одного рабочего дня, так и в течение рабочей недели.

    4.     Учет материально-технических условий.

    5.     Соблюдение требований нормативных документов, регулирующих работу школы (как собственных, так и вышестоящих организаций)

    Задайте свой вопрос

    Заполните форму и получите ответ:  https://sh1-polyarnyj-r47.gosweb.gosuslugi.ru/obratnaya-svyaz/

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie